Транспорт Карты Ссылки Поиск Прочее

46 лет по улицам города

Газета "Авиаград", № 31 от 3 ноября 2005 г.

В последнее воскресенье октября отмечался профессиональный праздник работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. Отмечается он с 1996 г. на основании Указа Президента Российской Федерации.

По праву автоколонну 1376 можно считать градообразующим предприятием, наравне с ЛИИ и ЦАГИ. Трудно представить город без общественного транспорта. Да и по возрасту автоколонна почти ровесник авиаграда. Образовалось предприятие в далеком 1959 г. прошлого века на базе ЦАГИ. И так же, как ЦАГИ автоколонна шла впереди, вернее везла вперед "науку". Да и само предприятие не раз награждалось за показатели в соц. соревнованиях.

У автоколонны славное прошлое., но и не менее показательное будущее. Сегодня предприятие имеет в своем составе 70 автобусов и 40 "газелей". Численность сотрудников приближается к 400. В преддверии праздника мы встретились с директором автоколонны Сергеем Куренковым.

- Сергей Дмитриевич, а вы часто пользуетесь услугами городского общественного транспорта?

- Учитывая место жительства, я часто езжу на городском автотранспорте московского направления. Но это не значит, что я не знаю о состоянии городских маршрутов. Каждое рабочее утро начинается с объезда города. Количество народа на остановках само за себя говорит о работе того или иного маршрута. Не нужно докладов - остановки как барометр работы городского транспорта.

- Сегодня ваш профессиональный праздник. Мы искренне поздравляем вас и желаем здоровья и безаварийной работы всему коллективу. Но...хотелось бы поговорить о трудовых буднях и коснуться ряда вопросов, которые наиболее часто задают горожане. В частности, много жалоб по работе автобуса 7-го маршрута - большой разрыв в движении и несоблюдение графика...

- Маршрут № 7 находится на особом контроле. Мы приняли меры по увеличению количества рейсов со стороны ул. Чапаева. На данный момент расписание составлено так, чтобы люди могли нормально добираться из этого района. После нового года на этом участке будут введены "укороченные" рейсы с ул. Чапаева до пл. Громова. Это позволит увеличить количество отправлений.

- Пассажиры с ослабленным зрением, в основном это люди пожилого возраста, жалуются на размер шрифта на табло расписаний движения. Нельзя ли увеличить шрифт?

- К сожалению, нет. Существуют определенные стандарты как по высоте установки табло, так и по величине шрифта для данного размера рамки.

- Мы не раз затрагивали тему оплаты проезда во время движения в маршрутных такси. Увы, народ продолжает рисковать своей и чужими жизнями, оплачивая проезд во время движения. Нельзя ли в маршрутках повесить таблички, запрещающие отвлекать водителя во время движения?

- Здесь я могу сказать одно: все водители предупреждены о том, что прием денег и выдача сдачи осуществляются только на остановочных пунктах. Вы правы, сами пассажиры пренебрегают безопасностью, отвлекая водителей от управления транспортным средством. Безусловно, здесь должно измениться поведение самих пассажиров. В случае, если сам водитель требует оплачивать проезд во время движения, вы можете позвонить по телефону 556-63-51 и назвать гос. номер маршрутного такси. Если оно принадлежит автоколонне, то к водителю будут приняты самые решительные меры.

***

Сегодня в автоколонне полностью обновляется парк. Уже заменены на новые 13 единиц подвижного состава. В этом году еще 5 единиц ожидают замены. По причине высокого качества и большого срока гарантии предпочтение отдано автобусам марки "ЛиАЗ" с "импортной начинкой".

Благоустроили автопарк и мастерские. Скоро будет введена в строй автомойка европейского типа.

Да и к работникам автоколонны у руководства отношение особое. В автопарке делается все, чтобы работать здесь было не только приятно, но и безопасно. Особое внимание дирекция уделяет здоровью своих сотрудников. Они проходят плановые осмотры у врачей-специалистов. К услугам работников автоколонны - ведомственные санатории, а для детей - детские лагеря. Не забыты и ветераны предприятия. Их здесь помнят и чтят, ставят в пример новичкам. Автоколонна тесно сотрудничает с профессионально техническими училищами, ребята из которых проходят практику, а потом и вовсе вливаются в коллектив предприятия.

По словам директора, за долгий период работы на рынке обслуживания, его предприятие привыкло работать по принципу - все для пассажиров.

Так, в сентябре изменены схема и расписание движения маршрута № 1. Сергей Куренков благодарит жителей Жуковского, которые предложили массу пожеланий и замечаний по поводу нововведения. Часть предложений реализована.

Следующий на очереди - маршрут № 34. Так как впервые за долгие годы автоколонна "захватила" в обслуживание ул. Баженова и Федотова, то маршрут № 34 будет изменен по той же схеме. Точная дата пока не называется.

В этом году совместно с комиссией по безопасности городского движения проведена большая работа по остановочным пунктам. Остановка у больница и три остановки на ул. Гагарина, не соответствовавшие условиям безопасности, перенесены и реконструированы. Эта работа будет продолжена и в следующем году. Кроме того, предполагается оснастить остановки павильонами, защищающими горожан от непогоды.

В заключение нашей встречи Сергей Дмитриевич Куренков поздравил всех коллег и ветеранов-транспортников с праздником. А жителей города заверил в том, что его предприятие будет и впредь работать, учитывая интересы пассажиров.

Справка: Куренков Сергей Дмитриевич, 1960 г.р. Женат, воспитывает сына. Хобби - заядлый грибник. Всю жизнь посвятил предприятию и сам является почти ровесником автоколонны. Начинал свою трудовую биографию водителем на маршрутах № 7 и 8. Уже более 30 лет работает на одном и том же предприятии, которым сегодня руководит. Всего за два года он так обустроил вверенное ему предприятие, что любо-дорого смотреть. Сегодня автоколонна 1376 - предприятие европейского уровня.

Сергей Локотков